Medieval II: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени. Игра разработана на кодовой базе Rome: Total War, предыдущей игры из этой серии.
Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.
В игре двадцать одна фракция, из которых семнадцать являются играемыми в кампании, хотя всего лишь пять являются играемыми изначально:
Королевство Англия — лучшие лучники в игре (лучники с длинными луками, Шервудские стрелки), элитные лучники, и сильная тяжёлая пехота, но мало разнообразия в области кавалерии; сложность: нормальная. Столица — Лондон. Города: Ноттингем, Кан. Королевство Франция — имеет жандармов и другие типы тяжёлой кавалерии, сильные профессиональные армии; малоэффективная ранняя пехота; сложность: нормальная. Столица — Париж. Города: Марсель, Тулуза, Реймс, Анже. Священная Римская империя — войска, сильные по всем параметрам, но нет сильных войск позднего периода (кроме рейтаров); сложность: нормальная. Столица — Франкфурт-на-Майне. Города: Нюрнберг, Вена, Инсбрук, Болонья, Штауфен. Венецианская республика — сильная венецианская тяжёлая пехота и ополчение, но слабая кавалерия, «морская держава»; сложность: нормальная. Столица — Венеция. Города: Рагуза, Ираклион. Королевство Испания — изначально сильная кавалерия (рыцари Ордена Сантьяго) и хорошие технологии позднего периода; имеет профессиональные армии, мощный флот, Позволяющий первым приплыть в Америку' и профессиональную пехоту и кавалерию, в Новом Свете в городах вербуются конные и пешие конкистадоры; сложность: нормальная. Столица — Леон. Города: Толедо. Другие фракции можно сделать играемыми, победив каждую из них в кампании (выигрывать саму кампанию не обязательно). Остальные можно открыть одновременно, выиграв всю кампанию (короткую либо длинную), играя одной из изначальных пяти фракций. Кроме того, фракции можно «открыть», отредактировав соответствующий текстовой файл, так же как и в Rome: Total War.
Византийская империя — мощные ранние войска, включая Варяжскую гвардию, но не имеет многих типов войск позднего периода и пороховых технологий; сложность: тяжёлая. Очень хорошее стратегическое расположение. Столица — Константинополь. Города: Фессалоники, Родос, Никосия, Никея, Трапезунд. Королевство Дания — особыми войсками являются викинги (викинги-рейдеры, пешие хускарлы); пехота в основном использует топоры вместо копий или мечей, что делает её более эффективной и против брони, и против кавалерии; посредственная кавалерия; сложность: тяжёлая. Столица — Орхус. Египет — представляет Фатимидов и последующие династии; отличная кавалерия (мамлюки), но слабая пехота; сложность: нормальная. Столица — Каир. Города — Газа, Александрия. Королевство Венгрия — сильная кавалерия, но малоэффективная базовая пехота; может создавать полевые отряды из убийц, построив гильдию убийц; сложность: тяжёлая. Столица — Будапешт. Города — Бран. Герцогство Миланское (вместе с Генуэзcкой республикой) — сильная итальянская милиция и арбалетчики (генуэзские арбалетчики); развитые технологии позднего периода; слабая кавалерия; сравнительно слабое разнообразие типов пороховой артиллерии; сложность: тяжёлая. Столица — Милан. Города — Генуя. Мавритания — династия Альмохадов; хорошее слияние верблюжьей кавалерии и копейщиков; имеет небольшое количество войск позднего периода, отличающихся высокой эффективностью, (верблюжьи стрелки); сложность: лёгкая. Столица — Кордова. Города — Марракеш, Алжир, Гранада. Королевство Польша — отличная кавалерия (гусары и польские дворяне), но слабая пехота; сложность: тяжёлая. Столица — Краков. Города — Галич. Королевство Португалия — многие войска (аркебузиры и хинеты) являются улучшенными версиями стандартных испанских; отличные технологии позднего периода; хорошая кавалерия и лучшие корабли в игре в Новом Свете в городах вербуются конные и пешие конкистадоры; сложность: лёгкая. Столица — Лиссабон. Города — Памплона. Русь — сильные конные стрелки и дружинники, мощная пехота и артиллерия позднего периода,казачьи войска (кавалерия и мушкетёры), но слабая пехота раннего периода; сложность: средняя. Столица — Новгород. Королевство Шотландия — самые лучшие копья и пики в игре, но слабая кавалерия и стрелковые отряды; кроме артиллерии не имеет других пороховых технологий; сложность: очень тяжёлая. Столица — Эдинбург. Королевство Сицилия — смесь войск, включающая мусульманских лучников, итальянское ополчение и нормандских рыцарей; слабая кавалерия; сложность: тяжёлая. Столица — Палермо. Города — Неаполь. Турки — Сельджукский султанат (ранний период) и Османская империя (поздний период); после изобретения пушек имеют самую сильную артиллерию в игре; сильная пехота (янычары) и дальнобойные войска; слабая броня; сложность: тяжёлая. Столица — Иконий. Города — Ереван, Мосул, Кесария.
Также некоторые компьютерные фракции появляются в кампании, но ими в оригинальной игре можно играть только в исторических или многопользовательских битвах.
Папская область — сильное ополчение, но низкая мобильность; мало ценной кавалерии. Недоступны в кампании, Столица Рим является политическим и религиозным центром Европы. Ацтекская империя — нет технологий оружия или брони; сильные и дешёвые войска; некоторые из войск пугают врага; нет кавалерии. Столица — Теночтитлан. Недоступны в кампании. Монгольская империя (Золотая Орда) — самая сильная кавалерия в игре, но слабая пехота. Недоступны в кампании. Нет столицы. Империя Тимура — самые сильные одноединичные войска в игре (боевые слоны, слоновая артиллерия, чудовищные бомбарды, и ракеты); мало пехоты. Нет столицы. Недоступны в кампании. «Повстанцы» также являются фракцией, представляя территории, не находящиеся под контролем каких-либо других фракций. Также они путешествуют по карте, мешая торговле и устраивая засады на чужие армии. Они также могут захватить город, если народу не нравится правительство либо если вся династия страны умирает (конец этой фракции), но остаются города/замки, управляемые местными губернаторами.
Также неиграемая фракция Держава саксов как противник появляются в историческом сценарии, описывающем Битву при Гастингсе, и в обучающей кампании, где нужно претворить в жизнь завоевание норманнами Англии после победы в битве при Гастингсе в 1066 году (сама битва есть, и здесь ее нужно выиграть для того чтобы начать обучающую кампанию); там же вместо англичан представлено Нормандское герцогство (войска Англии раннего периода и оруженосцы вместо хобиларов, нельзя нанять флот, хотя корабль есть, кроме одного покушения убийцы нет возможности использовать агентов, как глюк можно построить мастерскую пушкаря, но нанять пушки нельзя).
В игре присутствует несколько воссозданных исторических битв: Битва при Гастингсе, Битва при Арсуфе, Грюнвальдская битва, Битва при Азенкуре, Осада Сетениля, Битва при Отумбе, Битва при Павии.
К Medieval II: Total War выпущено одно официальное дополнение — Medieval II: Total War: Kingdoms, состоящее из 4 независимых кампаний.
________________________________ Для меня эта самая-самая любимая игра из тех, в которые я играла. В отличие от остальных к ней интересно возвращаться) когда-то давно брала ее у знакомого поиграть, а два года назад приобрела лицензионный диск и периодически наслаждаюсь средневековыми битвами =) ...А вечером, уже где-то, в принципе, ближе к полуночи... Тело, домой внося, забитое суетой за день прожитого... Падать без сил, приучаясь не ждать не чьей помощи... И уверять себя в том... что все... идет так... как... по-ло-жен-но...
Крутая вещь! Описание почитала, решила испробовать. Пробую. Сутки не могу оторваться х) Геймлей, сюжетность, все замечательно, да, об этом везде пишут, а я хочу особенно восхитившую меня вещь упомянуть: кучу качественно подобранных цитат на все случаи тяжелой жизни королевской. Прямо даже стимул какой-то дает в бой рваться. Начала кампанию за испанцев, по личным симпатиям. Эх, расположена Испания неудобно, далеко, вечно кто-то другой в крестовом походе опережает) Нравится система воспитания агентов, чуть менее - полководцев. Потому как не вырастает из него хороший наместник, любой полководец, запертый в четырех стенах, очень быстро портится :( Оставленный на веки вечные в замке принц очень быстро спился и озлобился. Скорей бы преставился. А вот с "преставился" мне очень не нравится - все мрут как мухи по достижению 60 лет. Быстро слишком, только к самому концу здравствования можно перса воспитать хорошо и свиту собрать, а порадоваться этому уже не успеваешь. Хотела даже нечестными методами им срок жизни увеличить, да че-то не срослось. В общем и целом, Medieval II: Total War замечательно досуг скрашивает. Ты в земных зеркалах не найдешь своего отраженья. Левая стена - Синий Лед, правая стена - Алый Огонь... (с)
Лирика: Волчица Катерина впервые робко переступила порог Логова 7 марта 2007 года
первый раз после установки играла св.Римской империей (расположение областей у нее достаточно удобное, минус только выхода к морю нет), ей же прошла всю компанию, до сих пор с трудом покоряю север африки, зато в америку сплавали. В итоге когда все стало открытым начала игру за Русь (как бы за своих =)
кстати что еще за содержание могу сказать - музыка на заставке да и вообще цитаты при загрузке - все погружает в атмосферу нужную)
есть один момент забавный: долго играешь и год у меня уже в игре 2024 - будущее,например))) ...А вечером, уже где-то, в принципе, ближе к полуночи... Тело, домой внося, забитое суетой за день прожитого... Падать без сил, приучаясь не ждать не чьей помощи... И уверять себя в том... что все... идет так... как... по-ло-жен-но...
Весна, и что там, в будущем? Есть развитие технологий правдоподобное? Ты в земных зеркалах не найдешь своего отраженья. Левая стена - Синий Лед, правая стена - Алый Огонь... (с)
Лирика: Волчица Катерина впервые робко переступила порог Логова 7 марта 2007 года
Призрак, нет) там в будущем так и остается средневековье, просто на определенном этапе открытия заканчиваются (не помню то ли это порох последний, то ли еще что-то) и дальше играешь, только дата меняется и все, также правители умирают, рождаются... и монгольское нашествие очень долго идет, им если удается поселиться где-нибудь, то так и живешь по соседству с монголами... ...А вечером, уже где-то, в принципе, ближе к полуночи... Тело, домой внося, забитое суетой за день прожитого... Падать без сил, приучаясь не ждать не чьей помощи... И уверять себя в том... что все... идет так... как... по-ло-жен-но...
Обалденная игруха! Вообще люблю серию Total war. Одной из первых моих игр была Rome: Total war. Не прочь поиграть в неё и сейчас, что в принципе и сделаю, как представиться возможность.
Добавлено (31-Авг-2015, 23:43:48) --------------------------------------------- Больше всего в данной игре выбирал фракцию "Священная Римская империя".