[ Регистрация · Главная страница · Вход ]
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Shaggy  
Логово Серого Волка. Форум » Волки » Образ волка в культуре » Символ волка
Символ волка
volkan Дата: Среда, 19-Мар-2008, 01:20:29 | Сообщение # 16    
Ранг:


Вес голоса:
Тотем волка был распространен среди европейских народов. это связано с такими качествами этого животного как смелость, находчивость, свободолюбие и верность. Известно что волки моногамные животные и живут всю свою жизнь только с одним партнером. Взяв себе такой тотем люди надеялись на то что они будут обладать точно такими качествами.
 Нет анкеты
Wind Дата: Пятница, 21-Мар-2008, 19:48:55 | Сообщение # 17    
Ранг: Волчонок

Постов: 267
Репутация: 21
Вес голоса: 2
Quote (volkan)
Тотем волка был распространен среди европейских народов. это связано с такими качествами этого животного как смелость, находчивость, свободолюбие и верность. Известно что волки моногамные животные и живут всю свою жизнь только с одним партнером. Взяв себе такой тотем люди надеялись на то что они будут обладать точно такими качествами.

Угу. и таких примеров в истории и мифологии множество: Ромула и Рема выкормила Капитолийская волчица, Одина сопровождали два волка Гери и Фреки - Алчный и Жадный, Марса и Афину так же сопровождали волки, в день рождения Александра Македонского во дворец вбежал волк и Завыл... Таких примеров в истории великое множество.


SUUM MALUM CUIQUE
INTER ARMA LEGES SILENT
IMRERARE SIBI MAXIMUM IMPERIVMEST
 Нет анкеты
Neyzi Дата: Среда, 09-Июл-2008, 11:55:11 | Сообщение # 18    

Клан Огненной охоты
Ранг: Влиятельный волк

Постов: 3015
Репутация: 314
Вес голоса: 6
Quote (4ikatilo)
Самое важное наследство от предков — значение фамилии.
Да, я это уже где то слышала. В древности фамилии давались по роду занятий.Например: ты кузнец,значит фамилия - Кузнецов(а) и т.д.
А вот на счёёт волков не знала, спасиб 4ikatilo, :D


- Демон Ночи

Да здравствует раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию!
 Анкета
ВолчиЦЦо Дата: Вторник, 22-Июл-2008, 14:07:46 | Сообщение # 19    
Ранг: Волчонок

Постов: 234
Репутация: 79
Вес голоса: 3
ОБРАЗ ВОЛКА В МИФОЛОГИИ
Волк. Священен как для Аполлона, так и Марса и потому иногда является их атрибутом. Волки могут везти колесницу последнего. Волк почитался римлянами, поскольку РОМУЛ и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, были вскормлены волчицей. Средневековье превратило волка в символ зла в широком смысле из-за его свирепости, хитрости и жадности, а также - более специально - в символ ереси. В доминиканской живописи XIV века изображаются собаки [Domini canes [лат. - псы Господни]), нападающие на волков. Иногда он является атрибутом ЧРЕВОУГОДИЯ. Хорошо известная легенда, часто иллюстрировавшаяся в живописи, рассказывает о губбийском волке, прирученном ФРАНЦИСКОМ АССИЗСКИМ. Иногда он является атрибутом этого святого. Голова волка составляет часть трехглавого монстра, символизирующего БЛАГОРАЗУМИЕ. Вплоть до Нового времени волк в Центральной Европе очень опасный хищный зверь; неудивительно, что он играет большую роль в сказках как враждебный человеку звериный образ и что кровожадные люди превращаются в волков (оборотень – человек - волк). В древней северной мифологии скованный гигантский волк Фенрир в последней битве (в конце света) разбивает свои оковы и проглатывает Солнце; затем вступает в борьбу с прародителем Одином, убивает его и при этом сам находит смерть. В античности волка считали зверем-призраком, один взгляд которого лишает дара речи. Геродот и Плиний сообщают, что принадлежащие к скифскому племени невры раз в году превращаются в волков, после чего снова принимают человеческий облик. В этом, возможно, скрываются воспоминания о волке-тотеме племени. Чингисхан тоже похвалялся своим происхождением от серо-голубого, с высоких небес спустившегося “избранного волка”. У римлян явление волка перед битвой могло расцениваться в качестве символа будущей победы, так как он связывался с богом войны Марсом. Напротив, спартанцы стали опасаться поражения перед битвой при Левктрах (371 до н.э.), когда волки ворвались в их ряды. Несмотря на то, что волк мог пониматься как символ утреннего солнца (Аполлон Ликейский, что значит “волчий”), потому что он видит ночью, преобладала все-таки его негативная оценка как олицетворения диких и сатанинских сил.

В Древнем Китае он также воплощал алчность ижестокость; “волчий взгляд” означал недоверие и ужас перед сбивающимся в стаи хищным зверем. Лишь у степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой.

Тотемизм волка у тюркских народов. Символ волка вбирает в себя много положительных качеств, и, бесспорно,поэтому, он издревле является тотемом у тюркских народов.

Волк - это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности. (Тогда как, так называемого царя зверей - льва дрессируют в цирке.)

Волк - это и символ бесстрашия. В любой схватке волк борется до победы или до смерти.

Волк не подбирает падаль, а значит - это и символ чистоты.

Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей-женой, и сам волк-отец воспитывает своих детей-волчат. У волков не существует такого порока, как прелюбодеяние. Волк - это и символ высокой нравственности, преданности семье. (Чего не скажешь о самцах других животных.)

Волк - символ справедливости и честолюбия. В обычных условиях волк не допустит, со своей стороны, обидеть более слабого.

Наши древние предки передали нам высшую философию через образ волка.

“Тамырлары бик ерактан -

Борынгы Тюркюттан

Ашиннан, Бєре ханнан...”

Гомёр Саттар-Мулилле

Сказания о священном волке, как считает академик В.А. Гордлевский, занесли в древнюю Европу именно тюркские племена.

У башкир сохранилась легенда о том, что часть племени усергенов ведет род от охотника Башбєре - Главного волка, женившегося на волчице, которая превратилась в девушку-красавицу. Эта легенда была записана в деревне Башбєре Гаевского района Оренбургской области.

Кєкбєре - Сивый волк - был предком башкирского племени урман-кудийцев. Именно волк привел к речке Бєреле, что в Баймакском районе Башкортостана, один из башкирских родов.

Существуют еще несколько легенд, согласно которым башкирское племя было приведено с юга волком.

Голубой (небесного цвета - ред.) волк священное животное, которое, согласно одной из легенд, положило начало роду Огуза - праотца тюрков.

“Белый волк был главным тотемом огузов-кыпчаков в Х-XII веках. В одной доныне бытующей татарской легенде говорится о кочевом племени, заблудившемся в лесах и окруженном врагами. Белый волк - покровитель племени вывел его из окружения и спас от гибели. Величина и сила волка были таковы, что сравнивались с легендарным общетюркским героем - исполином Алыпом.

Отзвуки почтительного отношения к волку-покровителю дошли до наших дней в виде примет, поговорок и т.д. Так, татары считали завывание волка хорошей приметой - предвестием спокойных мирных лет. А о человеке, достигшем больших успехов, и сейчас говорят - бєресе улыб (его волк воет)” От татарского слова “бєре” (волк) происходит название тюркской гвардии:

“Развитие металлургии позволило тюркютским ханам создать отборные ударные части из латной кавалерии - фули китайских источников (т.е. “волки” - бури - названные так в память своего мифического происхождения от волчицы). На их вооружении были роговые луки, панцири, копья сабли и палаши.

Волчий тотем издревле присутствовал на тюркских знаменах: “...племена склонили головы перед волчьей на знамени тюркского хана”.

Татарский исследователь Иакинф Бичурин в “Собрании сведений...” сообщает, что китайцы тюркютов именовали волками.

Иначе выглядят легенды, в которых волчицы ласкали и воспитывали детей (как, например, в северокитайском мифе). Итак, наводящий ужас хищник при определенных обстоятельствах мог стать могучим защитником беспомощных созданий, хотя в силу его двойственности ужас перед “злым волком” преобладает.

В христианском образном мире волк выступает в первую очередь в качестве символа дьявола, угрожающего стаду верующих. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы превращать дикость свирепого зверя в “набожность”, как это делали Франциск Ассизский, Вильгельм Веркельский (который оседлал волка), св. Эрве и Филиберт. Св. Зимперт Аугсбургский спас ребенка из пасти волка и заставил зверя вернуть его матери. Сама “адская пасть” изображается то как пасть дракона, то как пасть того же волка.

В позднеантичном раннехристианском “Физиологусе” волк “есть хитрый и коварный зверь”, который при встрече с человеком прикидывается парализованным, для того чтобы потом совершить нападение. “Святой Василий сказал: “Таковы хитрые и злобные люди. Встретив добрых людей, они притворяются совсем невинными, как будто они зла и в мыслях не имели, но их сердце полно ожесточения и коварства”.
“Волк в овечьей шкуре” - символ лжепророков-соблазнителей, цель которых - погубить простодушных. Известны языковые образные выражения, например: “Доверить волку пасти овец”; “С волками жить, по-волчьи выть” (т.е. приспосабливаться к сильнейшим) и др.

То, что некоторые святые, например св. Вольф Ганг и св. Лупус, изображаются вместе с волками, связано лишь с их именами, сходными с названием волка (нем. Wolf, лат. Lupus). Иногда волк изображается в качестве атрибута св. Франциска Ассизского. Такое толкование основано на знаменитой истории о волке из Губбио. На волка, приносившего огромный вред, охотились жители Губбио, но встретивший его св. Франциск Ассизский обратился к нему “Брат Волк” и защитил его как друга, который прежде не знал ничего лучшего.

В алхимии говорится о “волке металлов”, который проглатывает льва (золото), чтобы его растворить. Имеется в виду процесс очистки неочищенного золота с помощью сурьмы. Сурьма - это “серый волк” алхимической лаборатории. Ведьмы часто изображались скачущими на волках или частично превращающимися в волков, что основывается на представлении о связи волка и черта. Волк как символ низменного коварства и вероломства показан в баснях о волке, который читает наставления овцам, и о волке и журавле (журавль вытаскивает кость, застрявшую в пасти волка, но вместо платы за труд ему лишь сохраняется жизнь: “Таковы неблагодарные богачи, которые живут трудами бедных”). В психологическом учении о символах господствует точка зрения, согласно которой опасные стадные звери, подобно “степным волкам”, могут вторгнуться в культурную часть души и человек, который переживает это во сне, вынужден справляться с большим потоком чуждой энергии, что требует снятия чрезмерного напряжения. Школа К. Г. Юнга в общем плане рассматривает образ волка как указание на угрозу со стороны несвязанных с сознанием сил, которые выступают столь же “рассудительными”, сколь и бескомпромиссными. Но одновременно она обращает внимание на то, что в сказках это “дикое бессознательное” перехитрят благоразумный ребенок и уж конечно побеждает большой охотник.

Впрочем, современные исследования поведения животных свидетельствуют о том, чтоволк не заслуживает своей плохой репутации и целенаправленным обхождением, с учетом его рефлексов, его можно побудить к сосуществованию с человеком, который выступает в роли вожака стаи. В положительном смысле о волке упоминает уже Бёклер (1688): “Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику”.

В средневековой книге о животных (“Бестиарий”) волк характеризуется как дьявольское животное; глаза волчиц, которые светят ночью как фонари, лишают человека чувств. Черт также лишает человека силы кричать (молиться), и глаза его при этом излучают свет, “потому что некоторые дела черта ослепляют и безрассудные люди попадаются”

(Унтеркирхер).

Удивительные сообщения о “волчьих детях”, т.е. о детях,воспитанных волчицей, и не только в Индии (см. “Маугли” Киплинга), нотакже известные в европейском фольклоре, возможно, навеяны римскойлегендой о Капитолийской волчице, которая вскормила Ромула и Рема.

Скандинавская мифология рассказывает о чудовищном волкеФенрире, разрывавшем железные цепи и оковы и, в конце концов, запертом в недрах земли. Говорилось также, что во время сумерек богов - конца света - это чудовище вырвется из плена и пожрет солнце. Здесь волк выступает символом злого начала в рамках идейной схемы, несомненно, соотносящейся с гностической космогонией. В скандинавской мифологии предполагается, что космический порядок возможен только благодаря временному заключению в оковы хаотического и деструктивного потенциала вселенной - потенциала, который (посредством процесса символической инверсии должен будет восторжествовать в конце. Миф также связан со всеми прочими представлениями о конечном уничтожении мира - посредством воды или огня.

В мифологических представлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ В. был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий

Северо-западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца волчицей (ср. римскую легенду о Капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеиранскую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истребленных врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало также и у монголов). Тотемические истоки подобных мифов особенно отчетливы в типологически сходном предании рода кагвантанов у североамериканского индейского племени тлинкитов. По этой легенде, один из предков рода встретил волка, подружившегося с ним и обещавшего его осчастливить, после чего род стал считать волка своим тотемом. У индейского племени нутка существовал миф, согласно которому волки украли сына вождя.
В подобных мифах предок - вождь племени выступает в образе волка или обладает способностью превращаться в волка, что связывается с представлениями (проявляющимися и в фольклорной традиции) об оборотнях типа славянских и балканских волкодлаков (вурдалаков), литовских вилктаков и др. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины называется иногда волком (осет. Waerxaeg - родоначальник нартов) или имеющим “голову волка” (ср. прозвище грузинского царя Вахтанга I Горгослани, с перс. gurgsar, буквально “волкоглавый”) или “тело (живот) волка” (герой древнеиндийского эпоса “Махабхарата” Бхима; имена с тем же значением даются членам рода В. у тлинкитов-кагвантанов).

В качестве бога войны В. выступал, в частности, в индоевропейских мифологических традициях, что отразилось в той роли, которая отводилась волку в культе Марса в Риме и в представлении о двух В. (Geri и Freki), сопровождавших германского бога войны Одина в качестве его “псов” (аналогичное представление отмечено также в грузинской мифологии). Соответственно и сами воины или члены племени представлялись в виде волков или именовались волками (в хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях) и часто наряжались в волчьи шкуры (древние германцы, в частности готы, во время праздника, о котором сообщают византийские источники). Согласно хеттскому тексту обращения царя Хаттусилиса I (17 в. до н. э.) к войску, его воины должны быть едины, как “род” “волка” (хетт. uetna -, родственно др. - исламское vitnir “волк”, укр. вицун, “волк-оборотень”). Аналогичное представление о волчьей стае как символе единой дружины известно на Кавказе у сванов. Богам войны (в частности, Одину) приносили в жертву волков, собак, а также людей, “ставших волками” (согласно общеиндоевропейскому представлению, человек, совершивший тягостное преступление, становится волком); формула засвидетельствована по отношению к преступнику-изгою в хеттских законах, древнегерманских юридических текстах, а также у Платона (ср. др. - исламское vargr, “волк-изгой”, хетт. hurkilas, “человек тягостного преступления”).

Связь мифологического символа В. с нижним миром, миром мертвых характерна для мифологии индейцев-алгонкинов, согласно которой В. - брат Манабозо (Нана-буша) провалился в нижний мир, утонул и после воскрешения стал хозяином царства мертвых. В “Эдде” конец мира вызван чудовищным В., сорвавшимся с цепи.

У восточных палеоазиатов (камчадалов, коряков) сохранялся “волчий праздник”, совершавшийся в связи с охотой на волка и представлявший собой обрядовое соответствие мифам о В. Ритуал переодевания в волчьи шкуры или хождение с чучелом волка у многих народов Европы (в т. ч. у южных и западных славян) приурочивался к осенне-зимнему сезону (ср. чеш. vici mesfc, латыш, vilka menesis - названия декабря - буквально “волчий месяц”, а также аналогичные названия в других европейских традициях). Представление о превращении человека в волка, выступающего одновременно в роли жертвы (изгоя, преследуемого) и хищника (убийцы, преследователя), объединяет многие мифы о В. и соответствующие обряды, а также т. н. комплекс “человека волка”, изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощенный в художественной форме Г. Хессе в романе “Степной волк”. Для всех мифов о В. характерно сближение его с мифологическим псом.

Волк. Свирепость, коварство, жадность, жестокость, зло, но также храбрость, победа, забота о пропитании. Считающийся ненасытным чудовищем,— один из мистических символов древнего солярного культа. Это животное, чье имя означает “свет” в переводе с греческого, почитался в образе Аполлона, светоносного божества. Материнский символ, ассоциируемый с идеей плодородия (волчица вскормила Ромула и Рема).

Его негативный аспект отмечен египетской культурой, где он воплощал разрушительную силу солнца, и кельтской мифологией, представляющей Локи, великого разрушителя, в образе волка.

Этот грозный образ бытует в сказках и легендах, где волк олицетворяет кровожадность, вышедшую из-под контроля, и примитивную силу, присутствует в качестве лицемерного искусителя, алчного, бессовестного самца-соблазнителя Красной Шапочки.

Этот архетипический образ разгулявшегося либидо близок чудовищу из легенд и воплощает прожорливость, эгоистические тенденции, асоциальные, необузданные, разрушительные тенденции “Эго”.

Аналогично Змее и Медведю волк символизирует тьму, темный и бессознательный аспект личности, проявление которого может быть опасным ввиду пробуждаемых в нем энергий, способных “утопить” сознание. Означает землю, зло, пожирающую страсть и ярость. Волки и вороны часто оказываются близкими друзья примитивных богов мертвых. У алхимиков волк вместе с собакой символизирует двойственную природу Меркурия, философскую ртуть и соус. У ацтеков воющий волк - бог танца. В кельтской мифологии волк проглатывает Небесного Отца (солнце), после чего наступает ночь. У китайцев он символизирует прожорливость и алчность. В христианстве волк —зло, дьявол, погубитель паствы, жестокость, хитрость и ересь, а также человек с неподвижной шеей, так как считается, что волк не способен обернуться. Волк был эмблемой святого Франциска Ассизского, приручившего волка Губбио. У египтян он является атрибутом Кхенти Аменти и Упуат. В греко-римской традиции волк посвящен Марсу (Аресу) как олицетворение ярости, а также Аполлону и Сильвину. Волчица, согласно легенде, вскормившая Ромула и Рема, часто изображается в римском искусстве.

Волк символизирует также доблесть. У евреев волк олицетворяет кровожадность, жестокость, преследующий дух. У индийцев ашвины спасают перепела дня от волка ночи.

У скандинавов и тевтонов волк символизирует принесшего победу, поэтому на нем ездит Один (Водан). Космический волк Фенрис принес на землю зло. Волк является ездовым животным ведьм и чернокнижников, его облик принимает оборотень или вервольф.

В ранних скотоводческих сообществах, особенно в иудейском и христианском и обычно у народов, населявших редколесные районы Европы, волк представлен в мифах, фольклоре и волшебных сказках как хищное творение природы. Огромный, ужасный волк был одновременно символом прожорливости и сексуальности. Истории о ведьмах, превратившихся в волков, и о мужчинах, ставших оборотнями, символизируют страх перед одержимостью демонами и мужским насилием и садизмом, которому дали волю. Христианский символизм овец как прихожан Церкви сделал хищного волка символом дьявола и ереси.

Китайская традиция связывает волка с прожорливостью и развратом. В других регионах символическое значение волка изменяется неузнаваемо — волк стал триумфальным символом познания через опыт и эмблемой воинов.

Волчица, выкормившая Ромула и Рема (легендарных основателей Рима), — образ горячей материнской заботы, который встречается и в индийском фольклоре. Это может объяснить многочисленные истории о волках-прародителях — легенда о Чингисхане, например. Кемаля Ататюрка называли Серым Волком. Волк в Турции имеет достаточно позитивный символизм. Он был тотемным животным в Центральной Азии.

В Мексике и у индейских племен Америки волк был символом танца и ассоциировался, как и собака, с духами и сопровождением душ в загробной жизни.

Мчащийся волк и восходящее над ним солнце. С появлением Солнца я спасаюсь бегством. Символ безнравственного человека боящегося освещения его темных дел. “Волк, живущий воровством и грабежом”

Свирепый волк с поднятым от злости хвостом. Я не страшусь ничего. Символ наглости и закореневшего в пороке сердца, в котором нет места ни для страха, ни для позора. Ничто не в состоянии отвратить его от греха. Символ порочного и самонадеянного грешника, которому уже не в силах помочь даже благодать и сила Всевышнего.

Волк, поджавший хвост. Символ нечистой совести, обвиняющей своего обладателя в позорных делах. Вот так же волк, когда тайком задрал быка, Или украл овцу у пастуха, и, чувствуя, какой он совершил разбой, Он убегает прочь, поджавши хвост.

Волк. Во многих местах из Священного Писания волк рассматривается, как символ Дьявола, так как по своей природе является жестоким, злобным, хитроумным и изобретательным животным. Обладая всеми отмеченными вредоносными качествами, он днем скрывается к потаенных закоулках, а ночью выслеживает свою добычу - бедных, невинных ягнят, которые лишь по чистой случайности оказались вдалеке от своего пристанища.

Волк, вынюхивающий добычу. Я живу за счет ночного грабежа. Символ вора. Разбойник притаился в темном месте с намерением злобным, чтобы ограбить ближнего или напасть на вас в час отдыха. Чтоб совершить полночное убийство.

Волк и овцы, мирно щиплющие рядом с ним траву. Волк хитро посматривает на овец и ищет возможности кого-нибудь из них утащить. Символ осторожности. Во время опасности нам следует всегда быть начеку, чтобы Дьявол, которого

Волк, пожирающий ягненка и позволяющий ускользнуть жеребенку, который лучше бы утолил его голод, если бы тот способен был его поймать.” Птица в руке лучше, Чем две на ветке. “Плиний говорит, что природа рыси такова, что даже после длительного голодания, когда с большим трудом ей удаётся найти себе добычу, она немедленно пускается в погоню за новой, если случайно увидит её, и забывает об уже имеющемся изобилии. Так часто она теряет одно и не приобретает другое.

Волк - символ доблести у римлян и египтян. Выступает также в роли стража многих памятников.


zhozzie
 Нет анкеты
HUNTER Дата: Понедельник, 22-Фев-2010, 16:37:57 | Сообщение # 20    

Клан Белого Лотоса
†Крестоносец†

Постов: 4775
Репутация: 936
Вес голоса: 9
Quote (4ikatilo)
Имя волка есть в таких фамилиях так: Толстой, Булгаков, Гитлер, Шикльгрубер, Толкиен, Чикатило, Атилла, Кутузов, Алексеев, Пржевальский, Сталин, Суворов, Лукашенко, Тарковский, Калашников, Лондон…

Противоречиво, не правда ли? Ну, к примеру, Гитлер и Сталин :D

Quote (4ikatilo)
Большие перспективы и у тех, у кого в фамилии прописано одно из имён Девы или Прапредка.
Но далеко не все прочитывают свою фамилию в прямом смысле.

Хм... Это как?)

А вот моя инфа)) В статьи уже добавляла, решила и на форум ещё выложить)

ВОЛК КАК ТОТЕМНОЕ ЖИВОТНОЕ

ВОЛК
КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ: охрана, ритуал, верность и сила духа.
ВРЕМЯ СИЛЫ: круглый год; полнолуние; сумерки.

Пожалуй, ни с одним млекопитающим не связано столько заблуждений, как с волком. Едва ли не у всех народов существуют жуткие сказки об этом животном, от которых волосы встают дыбом и кровь застывает в жилах. Но на самом деле не известно ни одного случая, когда бы здоровый, нормальный волк напал на человека и убил его. В действительности волк представляет собой едва ли не полную противоположность своему сказочному образу. Волки дружелюбны, общительны и очень умны. Они чтут и оберегают свои семейные связи. Вся их жизнь подчинена четким правилам и ритуалам.
Волк - это олицетворение духа свободы. Положительных качеств у этого животного так много, что североамериканские индейцы и некоторые другие народы поклонялись ему как божеству. Волк --это воплощенный дух вольной и дикой природы, не затронутой "благами цивилизации".
В Северной Америке водится несколько видов волков. Самый маленький - рыжий волк. Не исключено, что в диком состоянии он уже вымер, хотя прилагаются усилия к восстановлению его популяции. Некогда он обитал на юге США. Мексиканский волк - это подвид более распространенного обыкновенного (серого) волка. Он изредка встречается на юго-западе США и в Мексике. Охотники почти истребили его, но в настоящее время осуществляется программа его отлова и разведения в неволе. Самый чистопородный из волков - арктический. Он обитает на изолированной территории в районе Северного полярного круга, благодаря чему численность его популяции остается сравнительно постоянной.
Самый известный из волков - обыкновенный волк. Сейчас в Северной Америке его можно встретить только на Аляске, в Канаде и в районе Великих озер. Во всех прочих местах охотники его уничтожили. Обыкновенный волк не всегда имеет традиционную серую окраску. Он может быть еще и черным, бурым, белым или пестрым.
Одно из самых вопиющих заблуждений, связанных с волками, касается размера этих животных. Волки далеко не так крупны, как считают многие. Они кажутся крупнее, чем есть, из-за длинного густого меха, а по высоте обычно не превосходят немецкую овчарку средних размеров.
Жизнь волков, как и жизнь людей, во многом ритуализирована. Волки живут в согласии с четкими правилами. Они выделяют для себя особые "священные" территории. Их общество основано на иерархической структуре. У каждого волка есть свое место и свои функции в рамках этой иерархии. У волков существует своя элита как среди самцов, так и среди самок.
Без необходимости волки не дерутся друг с другом. Напротив, нередко они всеми способами стараются избежать сражения. Они очень сильны, но разногласия между ними редко завершаются серьезными боями. Чтобы установить превосходство над соперником, волку порой хватает взгляда, позы или угрожающего рычания. Вообще волки не любят демонстрировать свое превосходство, но при необходимости способны на это. Таков один из уроков та волка. Волк учит нас развивать в себе силу, уверенность и спокойствие, которые не требуют демонстративных доказательств.
У волков развита сложная система передачи информации. Для этого они пользуются особым языком - движениями головы, хвоста, взглядом "глаза в глаза" и т. д. Значимые перемены поз зачастую бывают едва уловимыми, но каждый волк умеет замечать и понимать их уже с раннего детства. У волка богатая мимика, с помощью которой он выражает свое настроение. Морда для него чрезвычайно важный инструмент общения. Волк также способен передавать сообщения при помощи движений хвоста. Люди, связанные с волком как тотемным животным, нередко отличаются особой выразительностью жестов, поз и мимики. Если вам трудно выразить свои мысли и чувства, обратитесь за помощью к волку. Изучите это животное и медитируйте на него. Волк поможет вам обогатить вербальные высказывания, сопровождая их адекватными жестами.
Волки общаются и при помощи голоса. Они воют, скулят, повизгивают, рычат и даже лают.У одного только знаменитого волчьего воя есть множество разнообразных значений и оттенков. Вой может служить началом общего сбора или средством для определения местонахождения других членов стаи. Иногда он пользуется просто в целях общения с сородичами. км волки приветствуют друг друга, и обозначают границы той или иной территории. Наконец, волк может выть и просто так - ради удовольствия.
Каждый член стаи четко осознает свое место и свои взаимоотношения с другими членами стаи. Еще один урок волка как тотемного животного - урок ритуализированного поведения, благодаря которому поддерживается иерархия в волчьем сообществе. Устройство волчьей стаи нельзя назвать ни строго автократическим, ни демократическим в полном смысле этого слова. Бывают периоды, когда стая полностью подчиняется авторитету вожака, но в иные времена в ней воцаряется "народовластие". Именно за счет этой гибкости стае удается выживать. Волк может преподать нам урок грамотного правления, при котором соблюдается равновесие между авторитетом отдельных лиц и демократией. Волк может научить нас тому, как использовать ритуалы с целью установления порядка и гармонии в нашей собственной жизни. Волк помогает нам понять, что истинную свободу может обеспечить только дисциплина.
Вожаки стаи - волк и волчица - часто образуют брачную пару на всю жизнь. Период спаривания у волков обычно приходится на конец зимы, а спустя два месяца самка производит на свет потомство. Игривые и симпатичные волчата пользуются любовью и заботой всей стаи, а не только собственных родителей. Волки на удивление чадолюбивы. Если мать и отец не в состоянии заботиться о своих детенышах, их усыновляют другие волки. Некоторые волчицы даже исполняют роль нянек. Взрослые волки относятся ко всем волчатам очень дружелюбно. Волк как тотемное животное учит нас уважать и чтить семейные узы и любить детей.
Половозрелости волки достигают в возрасте двадцати двух - двадцати четырех месяцев. Поэтому если волк стал вашим тотемом, не исключено, что его энергии будут проявляться в вашей жизни с периодичностью около двух лет.
Разумеется, волки хищники. Их жертвами становятся главным образом больные, старые и юные животные. Главная добыча волка оленевые. Волки не станут тратить время на здорового взрослого лося. Во время охоты волки преодолевают большие расстояния. Они выносливы и сильны, а потому могут долго путешествовать, порой развивая скорость до сорока - сорока пяти километров в час. Правда, поддерживать такую скорость длительное время волк не способен, но со скоростью около восьми километров в час он, похоже, может двигаться чуть ли не бесконечно. Зимой волки путешествуют по льду замерших озер и рек и могут за ночь преодолеть расстояние в пятнадцать-двадцать пять километров.
Свою добычу волки обычно пожирают немедленно, наедаясь впрок. Поэтому людям, связанным fc этим тотемом, необходимо в каждом деле пускать в ход все доступные ресурсы. Иногда встреча с "волком как тотемным животным указывает на то, что нам следует вести себя более практично, а иногда волк просто советует нам приободриться.
Волк очень умен. Он изобретает удивительные способы избегать опасных ситуаций. Некоторые исследователи даже полагают, что волки используют воронов как "воздушную разведку" для определения источников пищи. Ворон в эскимосском фольклоре связан с лосем, а поскольку лось может стать добычей волков, то и ворон символически ассоциируется с этими хищниками. В реальной жизни вороны тоже являются частыми спутниками волков. Они пролетают некоторое расстояние вдоль маршрута волчьей стаи, затем садятся на деревья и дожидаются волков, а затем снимаются и снова летят вперед. Специалист по волкам Дэвид Меч сообщает, что иногда между воронами и волками наблюдается своеобразное игровое взаимодействие. Поэтому если волк - ваш тотем, внимательно изучите также качества ворона.
У волка превосходно развиты органы чувств. Обоняние у него примерно в сто раз острее, чем у человека.Символически обоняние соотносится с высшей проницательностью, а в среде любителей метафизики его связывают с таким качеством, как духовный идеализм.
Слух у волка также очень острый. Во время охоты он воспринимает главным образом запахи и звуки. Тем, кто связан с данным тотемом, следует внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу. У таких людей хорошо развита интуиция. Дополнительное тому свидетельство - густая шерсть, которой покрыто тело волка. Мех и волосы издавна были символами экстрасенсорных способностей. Тот факт, что мех у волка двухслойный, указывает на связь архетипической энергии этого животного со способностью прозревать внутреннюю суть вещей.
Для волка характерна способность к эмоциональной привязанности, которая возникает быстро и оказывается очень стойкой. Следовательно, еще один из уроков этого тотема - урок доверия к интуитивным, впечатлениям и умения опираться на них в своих эмоциональных привязанностях. Волк научит вас слушать внутренний голос и убережет от ошибочных действий. Он всегда будет охранять вас - иногда строго, иногда ласково, но всегда с любовью. Встреча с волком как тотемным животным означает, что настало время вдохнуть новую жизнь в повседневные ритуалы. Найдите новый путь, отправьтесь в новые странствия и возьмите в свои руки контроль над своей жизнью. Всяк кузнец своего счастья. Мы сами творим свою судьбу и сами руководим ею. И если соблюдать при этом дисциплину и сохранять гармонию, мы познаем истинный дух свободы.


Не падай духом, ушибёшься.
Today we are kittens, tomorrow we are tigers.
 Анкета
Diana Дата: Суббота, 10-Апр-2010, 16:34:54 | Сообщение # 21    
Ранг: Волчонок

Постов: 32
Репутация: 15
Вес голоса: 2
Почитаемым в древнем Египте был Упуат, что значило «Открывающий путь». Бог в виде чёрного пса, волка или шакала – совсем как Анубис. Только в отличие от Анубиса, изображаемого обычно в лежачем положении, Упуата изображали стоящим, как бы всегда готовым к действию. Он был богом очень воинственным, служил стражем и защитником Хору и самому Осирису, а для других богов прекрасным проводником в любых краях.
Волк – демиург индейского племени шошонов. Давным-давно Волк и Койот были очень важными персонами, но Койот постоянно дурачил Волка. Однажды они обсуждали смерть, Волк сказал, что покойника можно оживить, выпустив над телом стрелу из лука. Койот заявил, что эта затея бессмысленна, так как, если воскрешать мёртвых, на земле не останется места для живых. Тогда Волк решил, что первая смерть постигнет сына Койота. Когда это случилось, убитый горем Койот, обратился к Волку за помощью, но тот напомнил ему разговор. С этих пор мёртвые остаются мёртвыми.
Фёнрир (германская мифология) – гигантский волк, порождение лукавого бога Локи. Боги держали волка у себя, и только бог войны Тюр осмеливался его кормить. Ни одна цепь не могла удержать Фёнрира. Верховный бог Один приказал карликам сделать волшебную цепь. Когда её надевали на Фёнрира, тот попросил кого-нибудь из богов, в знак доброй воли, положить ему руку в пасть. Тюр согласился и остался без руки. После этого волка приковали к скале и заткнули ему пасть мечом.
Фёнрир освобождается от пут во время апокалиптической битвы (Рагнарек) и по наущению Локи проглатывает Одина. Видар, сын Одина, мстя за отца, разрывает волка на части.
В монгольской мифологии существовал первопредок – сивый волк Борте-Чино.

У многих народов было распространено имя Волк, т.к. волки сильные крепкие звери, и таким же будет человек, носящий это имя. На Руси Волк, у сербов Вук, у тюрков Гюрд... Особенно много"волчьих имён" у немцев: Вольф (волк). Рудольф (рыжий волк), Адольф (благородный волк), Вольфганг (волчий шаг). Кстати, о силе имени. В одной сербской деревушке у одной семьи сыновья умирали в младенчестве, и если бы все выжили, было б пятеро. Когда родился последний сын, отец вспомнил старое поверие: если в семье умирают дети, то родившегося сына назови Вуком (волкм) - волки сильные, крепкие звери, и мальчик выживет. Через несколько лет кто-то встретил этого отца и спросил: "Ну, как волк?". На что тот, смеясь ответил: "Волк жив, и зубы у него ещё не притупились". Может быть, это просто стечение обстоятельств, мальчик был жизнеспособнее своих братьев, но такое было.

Добавлено (10-Апр-2010, 16:34:54)
---------------------------------------------
В советское время создали мультпамфлет "Внимание: волки!" по произведению Л. Лагина "Белокурая бестия" о мальчике, найденном в Альпах после окончания второй мировой войны. Он жил с волками. Сюжет пересказывать не буду, кто заинтересуется, может найти в Интернете, но сцены там жуткие. Волк стал символом нацизма, жестокости. Сам же найдёныш (специально обработанный) стал вожаком "волков" - мальчишек-убийц, своеобразный гитлерюгент. А против такого символа.

 Нет анкеты
Кроу Дата: Среда, 14-Апр-2010, 12:34:11 | Сообщение # 22    

Клан Теневых Волков
☆ ...Indimenticabile... ☆

Постов: 2718
Репутация: 375
Вес голоса: 6
Quote (Lady-Werewolf)
. Мех и волосы издавна были символами экстрасенсорных способностей.

wow
Так вот почему некоторые екстасенсы отращуют бороды и длинные волосы...Хотя может и не потому...Незнаю..
Quote (Diana)
В советское время создали мультпамфлет "Внимание: волки!" по произведению Л. Лагина "Белокурая бестия" о мальчике, найденном в Альпах после окончания второй мировой войны. Он жил с волками. Сюжет пересказывать не буду, кто заинтересуется, может найти в Интернете, но сцены там жуткие. Волк стал символом нацизма, жестокости. Сам же найдёныш (специально обработанный) стал вожаком "волков" - мальчишек-убийц, своеобразный гитлерюгент. А против такого символа.

Ужас. Все же знают что волки нормальные животные, если их не доставать конечно же :D
Quote (Diana)
Особенно много"волчьих имён" у немцев: Вольф (волк). Рудольф (рыжий волк), Адольф (благородный волк), Вольфганг (волчий шаг)

Так - так - так - так. Инетересно. good А так весь материал читала. ИНтересно знать о волках.
 Нет анкеты
Лютик Дата: Среда, 14-Апр-2010, 18:47:33 | Сообщение # 23    
Ранг: Волчонок

Постов: 2469
Репутация: 374
Вес голоса: 6
Волк - это, в первую очередь, высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности.
 Нет анкеты
ProWolf Дата: Суббота, 23-Окт-2010, 10:51:15 | Сообщение # 24    

Клан Белого Лотоса
Ранг: Зрелый волк

Постов: 1617
Репутация: 128
Вес голоса: 4

В славянской народной традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие; в русских волшебных сказках волк может доставить героя в иное царство, он имеет отношение к подземным кладам.

В египетской мифологии бог в образе волка, Упуат, почитался как бог-проводник, разведчик, а также покровитель умерших. Его эпитет — «вожатый» («тот, кто ведет»). Упуата называли «первым бойцом Осириса» и иногда отождествляли с ним.

В греко-римской традиции волк (иногда хтонический, трехглавый) был посвящен Марсу (Аресу); он символизировал доблесть и служил предзнаменованием победы. Ромул и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, были вскормлены волчицей. По преданиям, священные животные Марса — дятел, конь, бык и волк — вели родившихся весной юношей, указывая им места для поселений. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия, возможно связанный с обрядом инициации. Один из эпитетов Аполлона — Ликейский («волчий») — связывает его с волком или указывает на него как на защитника от волков.

В скандинавской мифологии сидящий на высоком престоле за пиршественным столом Один пьет только вино и не притрагивается к еде — он бросает ее двум волкам, которые вместо псов лежат у его ног. Их имена — Гери и Фреки — «Жадный» и «Прожорливый». Эти волки были чудесными помощниками Одина, символом боевой дружины.




Лучше быть последним из волков, чем первым из шакалов...
Выражение «все относительно» тоже относительно. (А.М.Кашпировский)
Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать. (Сократ)
 Анкета
Логово Серого Волка. Форум » Волки » Образ волка в культуре » Символ волка
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
 
| Ёборотень 2006-2015 ;) | Используются технологии uCoz волк