Родился в Рио-де-Жанейро в благополучной семье инженера Педро и Лижии Коэльо. В семь лет он был отправлен в иезуитскую школу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Пауло был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе — и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой. Через год он примкнул к движению любительского театра, который в Бразилии 60-х годов стал массовым явлением — не только явлением искусства, но и социального протеста. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал, но безденежье вынудило его вновь вернуться домой. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой. В 1970 начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через два года Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными, работая с известными бразильскими исполнителями, такими как Рауль Сейшас. Как он признаётся в одном из интервью, в это время он познакомился с работами противоречивого английского мистика, Алистера Кроули, повлиявшими на его творчество. Оно распространилось не только на музыку, но и на планы создания «Альтернативного общества», которое должно было стать общиной анархистов в штате Минас-Жерайс, основанной на идее Кроули: «Делай что хочешь — таков весь закон». Бразильские военные, пришедшие к власти в результате переворота 1964 года, посчитали этот проект подрывной деятельностью и заключили всех предполагаемых членов группы под стражу. Известно также, что во время пребывания в тюрьме Коэльо и Сейшаса пытали. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили. После событий, описанных в «Валькириях», Коэльо покинул Общество. Позднее, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джи» (лат. J) в «Валькириях», «Паломничестве» и на его сайте «Воин Света»), которая изменила его жизнь и посвятила в христианство. Он стал членом католической группы, известной как RAM (Regnus Agnus Mundi), где «Джи» был его «Учителем». В 1986 году он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага». Сейчас он живёт со своей женой Кристиной, в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, и в Тарбе, во Франции.
Работы
В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков. Он получил множество литературных премий в разных странах, включая Францию (La Legion d’Honneur) и Италию (Grinzane Cavour). Список его новелл включает «Алхимика», основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса, и проданного общим тиражом более 11 миллионов экземпляров, переведённых на 41 язык мира, положившего начало фильму, снимаемому Лоуренсом Фишборном, поклонником Коэльо. Кроме того, им написано «Паломничество» (лёгшее в основу компьютерной игры, разработанной компанией Arxel Tribe), «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала…» и «Валькирии». Его новелла «Заир», изданная в 2005 году, была запрещена в Иране с конфискацией 1000 копий, впоследствии всё-таки допущенных к печати. Его произведения входили в список самых продаваемых книг не только в Бразилии, но и в Великобритании, США, Франции, Германии, Канаде, Италии, Израиле, Финляндии и Греции. «Алхимик» до сих пор остаётся самой продаваемой книгой в истории Бразилии и упомянут в Книге рекордов Гиннесса. Коэльо является автором самых продаваемых книг на португальском языке.
Критика, производные работы
Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики всё ещё считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами. Известная российская телеведущая и сценарист Авдотья Смирнова сказала о нём следующее[1]: « Раздражение, которое Коэльо вызывает у любого мало-мальски литературно искушённого читателя, объясняется прежде всего его необычайной серьёзностью, гусиной какой-то важностью — скука смертная, на весь роман ни одной шутки, ни одной улыбки, ни одной остроты. Я имею в виду не хиханьки-хаханьки, остроты в литературе бывают какие угодно — фонетические, философские, выворачивающие идиомы; но вот так, без единой даже тени жонглирования, без малейшего артистизма, без намёка на игру ума, так настоящая литература не случается. Между тем именно эта серьёзность и делает Коэльо таким популярным писателем.
Книги * «Паломничество» или «Дневник мага» / O Diário de um Mago, 1987, рус. пер 2006 * «Алхимик» / O Alquimista, 1988, рус.пер. 1998 * «Брида» / Brida, 1990, рус. пер. 2008 * «Валькирии» / As Valkírias, 1992 * «Мактуб» / Maktub, 1994, рус. пер. 2008 * «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала…» / Na margem do rio Piedra eu sentei e chorei, 1994, рус. пер. 2002 * «Пятая гора» / O Monte Cinco, 1996, рус.пер. 2001 * «Книга Воина Света» / Manual do guerreiro da luz, 1997, рус.пер. 2002 * «Любовные письма пророка», 1997 * «Вероника решает умереть» / Veronika decide morrer, 1998, рус.пер. 2001 * «Дьявол и сеньорита Прим» / O Demônio e a srta Prym, 2000, рус.пер. 2002 * «Отцы, сыновья и деды» / Histórias para pais, filhos e netos, 2001 * «Одиннадцать минут» / Onze Minutos, 2003, рус.пер. 2003 * «Заир», 2005 / O Zahir, рус.пер. 2005 * «Ведьма из Портобелло» / A bruxa de Portobello, 2007, рус.пер. 2007 * «Победитель остается один» / The Winner Stands Alone, 2008, рус.пер. 2009 Это его сайт: http://www.coelho.ru/
Ссылочки на скачивание книг для компа http://bookz.ru/authors/koel_o-paulo.html http://www.koob.ru/coelho/ проверенные лично мной)))), ибо сама скачала оттуда все книги)))) Приглашаю обсудить эти произведения.))
Всё когда-нибудь заканчивается: терпение, нервы, патроны. - Веста
Очень понравился Алхимик. Остальные книги (по крайней мере другие три прочитанные мной) довольно занудны. Ты в земных зеркалах не найдешь своего отраженья. Левая стена - Синий Лед, правая стена - Алый Огонь... (с)
Лирика: Волчица Катерина впервые робко переступила порог Логова 7 марта 2007 года
Остальные книги (по крайней мере другие три прочитанные мной) довольно занудны.
А какие именно?)
Quote (Alone)
читала, пыталась вникнуть.
некоторые даются с большим трудом, согласна с тем, что именно "вникнуть" получается не с каждой его книгой. Зато когда "процесс пойдёт" совершенно другой эффект.)) Всё когда-нибудь заканчивается: терпение, нервы, патроны. - Веста
понимаю... у меня "Ведьма из Портобелло" не пошла а "Победитель остаётся один" на одном дыхании прочтён) Всё когда-нибудь заканчивается: терпение, нервы, патроны. - Веста
А мне понравились его книги...Особенно "Алхимик","Вероника решает умереть","Дьявол и сеньорита Прим","Рождественская сказка".Много чего можно найти для себя. Можете величать меня исчадием ада, Можете линчевать меня, мыча как стадо, Но на мне нет печати зла, сгущать не надо Краски, я счастлив, что я не раб мещанских взглядов.
Коэльо "Алхимик" Коэльо по праву заслуживает не только титула «пророк для домохозяек», но также и почетного звания «гуру для менеджеров среднего звена», ибо если отвлечься от внешней красивости и философообразности текста, то ощущение, что читаешь художественный аналог книжки какой-нибудь Натальи Правдиной на тему «Как стать духовным и заработать кучу денег». Лейтмотив «Алхимика» — «Вся Вселенная поможет, стоит только захотеть» (думаю, излишне говорить, что никакие моральные ограничения на желания даже не упоминаются) — и вовсе дословно совпадает с «идеями» оккультно-эзотерической макулатуры, которой забит целый отдел в любом магазине. Что касается сюжета, то мне сразу бросилось в глаза, что каждый виток странствий Сантьяго отмечен удачными финансовыми операциями — то овец выгодно продал, то предпринимательскую хватку проявил, то премию за удачное предсказание получил... Положим, автору эти эпизоды нужны были для того, чтобы герой мог продолжать путешествие к сокровищу — но представьте себе мое изумление, когда и самое сокровище, конечная цель всех устремлений, оказалось, вопреки законам жанра, не любовью, не постижением истины, не самопознанием (это всего лишь сопутствующие обстоятельства сюжета), а всего-навсего старинным кладом! Ну стоило ли так суетиться? оО Хотя какого-нибудь абстрактного менеджера, который день-деньской просиживает в офисе, всем недоволен, но в то же время не решается поменять хотя бы работу, книжка вроде «Алхимика», наверное, должна сильно цеплять. Ведь «Стоит только захотеть...» — а если все же Вселенная и не думает помочь сменить старую «тойоту» на новый «мерседес», стало быть, хотел недостаточно сильно. Беспроигрышная логика, гуру всегда прав. Добавим сюда ложно истолкованное евангельское изречение «Где будут сокровища твои, там будет и сердце твое», и выйдет, что самый главный символ этой напичканной символами книги — разрушенная церковь, где иногда останавливаются на ночлег пастухи со своими овцами... — Постойте, когда я брал эти деньги, мне сказали, что в будущем мне придётся их возвращать, но это не будущее, это паршивое настоящее! (с) The Simpsons
Мне понравилась фраза моего одного знакомого "Коэльо, это философия для домохозяек". В книгах сликом много псевдофилософии, помпезности и пафоса, надуманности, эзотерики от парня перечитавшего Ричарда Баха, не знаю.
Читала только "Вероника решает умереть", очень понравилась. Интересные, близкие мне идеи, чудесная, жизнеутверждающая концовка. Хочу еще прочитать Алхимика.